Последние комментарии:

  • Александр: Сними монтажный блок (под капотом) и пропаяй плату.
  • Евгений: Укажите, что прикуриватель иногда защищается не 7м, а 4м предохранител [...]
  • саша: Ехал резко зашкалила стрелка температуры за красную зону и заглох двиг [...]
  • Александр: временами не включалась печка,обогрев заднего стекла и мотор омывателя [...]
  • Константин: Если вы смотрите показания на панели приборов, то не обращайте внимани [...]

Сцепление в сборе

5.1. Сцепление в сборе:
1 – вилка выключения сцепления; 2 – кожух сцепления; 3 – болт крепления сцепления к маховику; 4 – нажимной диск; 5 – маховик; 6 – ведомый диск; 7 – первичный вал коробки передач; 8 – нижняя крышка картера сцепления; 9 – картер сцепления; 10 – нажимная пружина; 11 – подшипник выключения сцепления; 12 – фланец муфты подшипника; 13 – втулка муфты подшипника

Сцепление в разобранном виде

5.3. Сцепление в разобранном виде: 1 – нажимной диск; 2 – кожух сцепления; 3 – диафрагменная пружина; 4 – ведомый диск

Сцепление однодисковое. с центральной диафрагменной нажимной пружиной 10 на рис. 5.1 или 3 на рис. 5.3. Кожух 2 (см. рис. 5.1. 5.3) сцепления прикреплен к маховику 5 шестью болтами 3, а с нажимным диском 4 он соединен тремя парами упругих пластин.

Ведомый диск 6 (4 на рис. 5.3) в сборе с демпфером установлен на шлицах первичного вала 7 коробки передач. Привод сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют).

Привод сцепления

5.2. Привод сцепления:
А — элемент поводка троса; X — ход педали сцепления; 1 — педаль сцепления; 2 — кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 — оболочка троса; 4 — нижний наконечник оболочки троса; 5 — гайка; 6 — защитный чехол; 7 — поводок троса; 8 — рычаг вилки выключения сцепления; 9 — оттяжная пружина педали сцепления; 10 — трос; 11 — верхний наконечник оболочки троса; 12 — обойма; 13 — стопорные скобы; 14 — ось педалей; 15 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16-дистанционная втулка; 17- втулки педали сцепления; 18 — педаль тормоза

Педаль сцепления 1 (рис. 5.2) установлена в кронштейне 15 на оси 14 через втулки 17. Верхняя часть педали соединена с наконечником троса 10. Верхний наконечник 11 оболочки закреплен на кронштейне педали сцепления с помощью обоймы 12 резинового буфера. Нижний наконечник 4 закреплен двумя гайками 5 в кронштейне 2 на силовом агрегате. Поводок троса 7 соединен с рычагом 8 вилки выключения сцепления. Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки. Основным параметром, определяющим работу привода сцепления, является ход X педали сцепления до упора в коврик пола кузова.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой хоть немного педали испытывает повышенную нагрузку, и его ресурс также снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.

Один комментарий на “Особенности конструкции сцепления”

  • ekzabeta:

    Прекрасная статья, искренне, мне очень понравилось,
    владелец блога вообще частенько радуете читателей своими постами.
    с изложенным материалом с многим сложно не согласится.
    от всего сердца продолжайте в том же духе.

Оставить комментарий