Последние комментарии:

  • Александр: Сними монтажный блок (под капотом) и пропаяй плату.
  • Евгений: Укажите, что прикуриватель иногда защищается не 7м, а 4м предохранител [...]
  • саша: Ехал резко зашкалила стрелка температуры за красную зону и заглох двиг [...]
  • Александр: временами не включалась печка,обогрев заднего стекла и мотор омывателя [...]
  • Константин: Если вы смотрите показания на панели приборов, то не обращайте внимани [...]

39. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем
внимательно осмотрите клапаны.

Головка блока цилиндров (ремонт)

4.8. Размеры тарелок клапанов

Головка блока цилиндров (ремонт)

40. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1,
трещины, деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2 клапана, следы прогара. Неглубокие
риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов [см. «Притирка клапанов» в
подразделе «Головка блока цилиндров» (ремонт)].

41. В специализированной мастерской рабочую фаску клапанов с повреждениями, которые
невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. При шлифовке надо
выдержать размеры, указанные на рис. 4.8.

Размеры седел клапанов

4.9. Размеры седел клапанов: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; I — новое село; II — седло после ремонта

Головка блока цилиндров (ремонт)

42. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа,
раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.
Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины) можно удалить притиркой клапанов [см.
«Притирка клапанов» в подразделе «Головка блока цилиндров (ремонт)»].

Места обработки фасок седел клапанов

4.10. Места обработки фасок седел клапанов

43. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите
размеры, указанные на рис. 4.9. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.

44. Имея слесарный навык, можно сделать это вручную с помощью набора специальных фрез.
Вначале обрабатывается фаска а (рис. 4.10) под углом 15°, затем фаска б под углом 20° и фаска в под
углом 45°. После шлифовки необходимо притереть клапаны [см. «Притирка клапанов» в подразделе
«Головка блока цилиндров (ремонт)»!.

4.11. Параметры проверки наружной пружины

4.11. Параметры проверки наружной пружины

Головка блока цилиндров (ремонт)

45. Проверьте состояние наружной и внутренней пружин клапанов. Замените пружины искривленные,
поломанные или с трещинами.

4.12. Параметры проверки внутренней пружины

46. Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии (рис. 4.11), а
затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответствует требуемым параметрам,
замените ее.

47. Для проверки упругости внутренней пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем
под двумя различными нагрузками (рис. 4.12). Если пружина не соответствует требуемым параметрам,
замените ее.

Головка блока цилиндров (ремонт)

48. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности 1 толкателя есть задиры, царапины и
пр., замените толкатели. На рабочих поверхностях регулировочных шайб 2 не должно быть задиров,
забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа металла. При таких дефектах шайбы
надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками
распределительного вала.

Оставить комментарий