Последние комментарии:

  • Lafemoop: hey there and thank you for your info Ive certainly picked up anythin [...]
  • Александр: Сними монтажный блок (под капотом) и пропаяй плату.
  • Евгений: Укажите, что прикуриватель иногда защищается не 7м, а 4м предохранител [...]
  • саша: Ехал резко зашкалила стрелка температуры за красную зону и заглох двиг [...]
  • Александр: временами не включалась печка,обогрев заднего стекла и мотор омывателя [...]

49. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами.
Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный зазор для впускных клапанов …0,022-0,055
номинальный зазор для выпускных клапанов …0,029-0,062
предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов …0,3

4.13. Размеры клапанов и их направляющих втулок

4.13. Размеры клапанов и их направляющих втулок

Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана (рис. 4.13).
Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер).

Головка блока цилиндров (ремонт)

50. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой.

Головка блока цилиндров (ремонт)

51. В запасные части поставляются втулки со стопорными кольцами 1. Наружный диаметр втулки увеличен, диаметр отверстия под клапан уменьшен.

Головка блока цилиндров (ремонт)

52. Смазав втулку моторным маслом, вставьте ее в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала до упора стопорного кольца в головку блока. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм для выпускных.

Головка блока цилиндров (ремонт)

53. Если устанавливается старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу [см. «Притирка клапанов» в подразделе «Головка блока цилиндров (ремонт)»].

Головка блока цилиндров (ремонт)

54. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав их стержни моторным маслом.

55. Установите нижние тарелки пружин клапанов.

56. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

Головка блока цилиндров (ремонт)

57. Замените распределительный вал, если на его шейках и кулачках появились следы износа, задиры и глубокие риски. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02
мм) и зазор между отверстиями опор и шейками распределительного вала, который не должен превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей 0,069-0,11 мм).

58. Установите распределительный вал и корпуса подшипников (см. «Замена маслосъемных колпачков» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

Головка блока цилиндров (ремонт)

59. Установите прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу. Обратите внимание, что под гайками (4 шт.), крепящими одновременно впускную трубу и выпускной коллектор, установлены шайбы 1 большего диаметра, чем
шайбы 2 под остальными гайками…

Головка блока цилиндров (ремонт)

60. …а под гайками крепления кронштейна ресивера шайбы не устанавливаются.

61. Установите головку на блок цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»), проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Оставить комментарий