Последние комментарии:

  • Lafemoop: hey there and thank you for your info Ive certainly picked up anythin [...]
  • Александр: Сними монтажный блок (под капотом) и пропаяй плату.
  • Евгений: Укажите, что прикуриватель иногда защищается не 7м, а 4м предохранител [...]
  • саша: Ехал резко зашкалила стрелка температуры за красную зону и заглох двиг [...]
  • Александр: временами не включалась печка,обогрев заднего стекла и мотор омывателя [...]

18. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.

шатун

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

19. Вставьте палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы (табл. Класс шатуна по массе верхней и нижней головок).

Вставьте палец

Класс шатуна по массе верхней и нижней головок

Класс шатуна по массе верхней и нижней головок

20. В двигатель надо устанавливать шатуны одного класса. Маркировка шатуна нанесена на его крышку: 1 – класс шатуна по массе (буква или краска); 2 – класс шатуна по пальцу.

Маркировка шатуна

21. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.

коленчатый вал

22. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.

Дефектовка

Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:
коренных…..50,799–50,819
шатунных…..47,830–47,850
Если износ шеек и овальность шеек превышают 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.
Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:
1-й – 0,25 мм;
2-й – 0,5 мм;
3-й – 0,75 мм;
4-й – 1,00 мм.

23. Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки и притупите абразивным конусом острые кромки фасок масляных каналов 2. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифовки не должны превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши ремонтных размеров.

масляные каналы

24. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец появились задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

полукольца

25. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

установите коленчатый вал

26. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца. В запчасти поставляют упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) – 2,437–2,487 мм.

Установите индикатор

Оставить комментарий