Последние комментарии:

  • Александр: Сними монтажный блок (под капотом) и пропаяй плату.
  • Евгений: Укажите, что прикуриватель иногда защищается не 7м, а 4м предохранител [...]
  • саша: Ехал резко зашкалила стрелка температуры за красную зону и заглох двиг [...]
  • Александр: временами не включалась печка,обогрев заднего стекла и мотор омывателя [...]
  • Константин: Если вы смотрите показания на панели приборов, то не обращайте внимани [...]

27. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на них есть трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

вкладыши

Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных…..1,824–1,831
шатунных…..1,723–1,730
Вкладыши поставляют в запасные части четырех ремонтных размеров увеличенной толщины:
1-й — на 0,25 мм;
2-й — на 0,5 мм;
3-й — на 0,75 мм;
4-й — на 1,00 мм.

28. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметры шеек и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.

Проверьте зазоры

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для коренных подшипников:
номинальный – 0,026–0,073 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для шатунных подшипников:
номинальный – 0,02–0,07 мм, предельно допустимый – 0,1 мм.
Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.
В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленчатого вала. Биение должно составлять:
– коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03 мм;
– посадочная поверхность под маховик — не более 0,04 мм;
– посадочная поверхность под шкивы и сальники — не более 0,05 мм.

29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.

масляные каналы коленчатого вала

30. При выполнении работы не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Дефектовка

31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.

очистите поверхности блока цилиндров

32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить.

герметичность рубашки охлаждения

33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

Осмотрите цилиндры

34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диаметры.

нагар в верхней части цилиндров

Оставить комментарий