Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Вам потребуются: ключ «на 17», головка торцовая «на 17», вороток.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Отверните по одной гайке

3. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с правой и левой сторон автомобиля.

Отверните по две гайки крепления кронштейнов

4. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.

Снимите кронштейны и штангу стабилизатора

5. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

сбейте стойки со штанги стабилизатора

6. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу следует заменить. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

 Осмотрите штангу стабилизатора

7. Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу.

 наденьте на штангу новые подушки

8. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки 1 (со стороны разреза), затем задние 2.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

9. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

Заверните гайки крепления

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости: 2 комментария

  1. в пункте 8 очепятка — передние болты под номером один а не два, в принципе — не критично

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *